Back to top

Труды по теме «Роль философии»

2015

1. Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: сб. науч. трудов 15-й Всерос. науч.-практ. конф. 24 - 26 марта 2015 года. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. - 159 с. (Отв. за выпуск)
Предлагаемая для дальнейшего обсуждения тема 15-й Всероссийской научно-практической конференции по проблемам формирования профессиональной культуры специалистов в техническом университете остается актуальной в связи с продолжающимся реформированием системы образования в России. В материалах конференции рассматриваются вопросы компетентностного и личностного подходов в образовательно-воспитательном процессе, анализируется гуманитарное содержание инженерно-технической подготовки специалистов, исследуются проблемы организации и управления в образовании и опыт развития образовательных технологий.

2. Отечественная философия техники // Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: сб. науч. трудов 15-й Всерос. науч.-практ. конф. 24 - 26 марта 2015 года. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. - 159 с. (С. 103 - 108)
Рассматриваются основные направления и основные этапы становления и развития философии техники. Показывается связь философских исследований техники в Советском Союзе и реальных проблем мирового соревнования в области научно-технического прогресса. Формулируется положение о социальной сущности техники.

2014

3. Образовательно-воспитательная функция философии // Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: сб. науч. трудов 14-й Всерос. науч.-практ. конф. 26-28 марта 2014 года. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. - 146 с. (С. 83 - 86)
В целом человек должен быть способным в процессе самоидентификации выходить за пределы мнимой самодостаточности собственного “я”, не потеряться в безразмерном многообразии внешнего бытия и, тем более, не стать пленником стереотипов – моды, идеологии, мифов и т.п. Строго говоря, человек должен все это самому себе, и ответственен он за себя только перед самим собой.

4. Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: сб. науч. трудов 14-й Всерос. науч.-практ. конф. 26-28 марта 2014 года. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. - 146 с. (Отв. за выпуск)
Предлагаемая для дальнейшего обсуждения тема 14-й Всероссийской научно-практической конференции по проблемам формирования профессиональной культуры специалистов в техническом университете остается актуальной в связи с продолжающимся реформированием системы образования в России. В материалах конференции рассматриваются вопросы компетентностного и личностного подходов в образовательно-воспитательном процессе, анализируется гуманитарное содержание инженерно-технической подготовки специалистов, исследуются проблемы организации и управления в образовании и опыт развития образовательных технологий. В процессе организации и проведения конференций на данную тему сформировался относительно устойчивый научный коллектив, включающий представителей многих регионов Российской Федерации. Основную массу докладчиков составляют преподаватели технических университетов, что обусловливает практическую результативность работы конференций.

5. Образование в условиях глобализации // Россия в глобальном мире: альманах. № 5 (28). - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. - 378 с. (С. 5 - 12). (В соавт.)
В статье рассматривается роль знаний в современных условиях. Особое внимание уделяется влиянию глобализации на систему высшего образования. Даются как положительные, так и отрицательные моменты влияния глобализации на образование. Исследуются основные направления Болонского соглашения. Анализируются основные направления интернационализации образования.

2013

7. Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: Сборник научных трудов 13-й Международной научно-практической конференции. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. - 222 с. (Отв. за выпуск)
Предлагаемая для дальнейшего обсуждения тема 13-й Международной научно-практической конференции по проблемам формирования профессиональной культуры специалистов в техническом университете остается актуальной в связи с процессом реформирования образования в России. В материалах конференции рассматриваются вопросы компетентностного и личностного подходов в образовательном процессе, анализируется гуманитарное содержание инженерно-технической подготовки специалистов, исследуются проблемы организации и управления в образовании и опыт развития образовательных технологий.

2012

9. Об инженерном образовании на "Санкт-петербургском образовательном форуме - 2012" // Научно-технические ведомости СПбГПУ, № 4 (159) 2012. Серия "Наука и образование". - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. (С. 247 - 248)
Содержится перечень основных мероприятий Санкт-Петербургского образовательного форума 2012 года. Представлен научный обзор докладов на конференции «Развитие инженерного образования в России», изложена основная посылка выступления В.П. Горюнова (докладчика от СПбГПУ) «Единство социального и естественного содержания в инженерном образовании». Сформулирован вывод о поступательном развитии высшего образования в России и лидирующих позициях Политехнического университета среди технических вузов.

10. Гуманитарный стержень современного образования // Научно-технические ведомости СПбГПУ, № 2-1 (147) 2012. Серия "Наука и образование". - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. (С. 322 - 329)
Рассмотрена связь возникновения новой социальной реальности в России и изменения системы образования, в том числе его гуманитаризации. Показано содержание и роль гуманитаризации в инженерном образовании. Выдвинут тезис о социальной сущности техники, которая составляет относительно самостоятельное содержание технических наук, а научное исследование законов материально-технического развития в значительной мере относится к сфере гуманитарных и общественных наук. Сформулирован вывод о гуманитаризации как переходе к системному образованию, предметом которого является общество.

15. Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: сборник научных трудов 12-й Междунар. науч.-практ. конф. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. - 249 с. (Отв. за выпуск)
Предлагаемая для дальнейшего обсуждения тема 12-й Международной научно-практической конференции по проблемам формирования профессиональной культуры специалистов в техническом университете остается актуальной в связи с процессом реформирования образования в России. Главной задачей текущего момента является переход на образовательные стандарты 3-го поколения, предусматривающие подготовку специалистов с заданным набором профессиональных компетенций. В процессе организации и проведения конференций на данную тему сформировался относительно устойчивый научный коллектив, включающий представителей многих регионов Российской Федерации. Основную массу докладчиков составляют преподаватели технических университетов, многие из которых являются руководителями вузовских структурных подразделений, что обусловливает практическую результативность работы конференций.

2011

18. Современные учебники по философии: попытка сравнительного анализа // Труды СПбГТУ. № 513: Гуманитарное образование в СПбГПУ. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. (С. 48 - 53). (В соавт.)
Анализируются основные учебники философии, вышедшие в постсоветский период. Выделены две тенденции содержания: антропологическая и сциентистская. Указывается характерная черта большинства учебников - стремление авторов избежать четкого решения основных мировоззренческих вопросов. Отмечается повышенное внимание к русской философии и религиозной тематике.

23. Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: сборник научных трудов 11-й Междунар. науч.-практ. конф. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. - 339 с. (Отв. за выпуск)
Предлагаемая для дальнейшего обсуждения тема 11-й Международной научно-практической конференции по проблемам формирования профессиональной культуры специалистов в техническом университете остается актуальной в связи с процессом реформирования образования в России. Главной задачей текущего момента является переход на образовательные стандарты 3-го поколения, предусматривающие подготовку специалистов с заданным набором профессиональных компетенций.

2010